Опрос посетителей
Оцените работу движка

И. Р. Иран. Часть 4: на чём победить фарсанг(63 фото)

Весной, прицепом к Азербайджану, я посещал Иран, а летом рассказывал о его непростых реалиях, обильном колорите и о том, зачем вообще поехал в непривычную для меня страну - русском наследии Персии: И. Р. Иран. Часть 3: Исламская республика и её обитатели.

Осенью я вновь хотел наведаться в Иран прицепом к Армении и Турции, но на второй раз мне уже не дали визу. Поэтому сейчас, всё с той же майской поездки, напишу последний пост Ирана "в целом" - о его дорогах, автопарке и общественном транспорте, включая обычно обделённые вниманием туристов поезда.

В ХХ век Иран пришёл глубоко отсталой, почти средневековой страной, где основную связь обеспечивали караванщики-черводары. Со времён древних торговых трактов, еврейских купцов-радонитов и шелкопрядовых коконов в посохах сирийских монахов здесь использовали особую меру длины - фарсанг, равный пути каравана от привала к привалу. Иногда фарсанги переводят в километры, но в общем это бесполезное занятие: фарсанг в степи и фарсанг в горах - совсем не одно и то же, и мощный треугольник гор Эльбурса и Загроса исправно обеспечивал изоляцию Персии. Из Средневековья шахская империя стала выходить с помощью европейских держав, балансируя на грани колонизации ими. Так, именно по персидской территории из каспийского порта Энзели в Казвин Россия в 1906 году проложила первую в своей практике автодорогу. Грузовики и автобусы (в тогдашней терминологии - грузовые и пассажирские автопоезда) по ней курсировали немецкие, и Германия же вкладывалась в дорожную сеть межвоенного Ирана при Пехлевидах. Затем автобаны сменились хайвеями - послевоенный Иран превратился в протекторат США, советники из которых помогали последнему шаху проводить начатую в 1963 году Белую революцию - комплекс рефром по модернизации страны. Американцы видели, что обстановка в Иране неуклонно накаляется, а в мире Холодной войны такой вассал был слишком ценным, чтобы не заботиться о его уровне жизни. Потому здесь не "чикагские мальчики" учили доверчивого шаха молиться "невидимой руке рынка", а маститые инженеры вели масштабные инфраструктурные проекты, в итоге превратившиеся в мощный задел. Аятоллы в 1979 году объявили Америку "Большим Сатаной", но американские традиции дорожного строительства сумели сохранить и преумножить. И потому теперь типичная иранская дорога выглядит примерно так:
Добавить комментарий
Партнеры
Личный кабинет
только у нас скачать купить шаблоны dle по низким ценам
Рекомендуем
  • UKR-TODAY.com - Украина сегодня. Новости Украины и всего мира.