Опрос посетителей
Оцените работу движка

Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников


Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются
фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами
клиентов, так и не отправив их на отдых. Только в ассоциацию "Турпомощь"
еженедельно поступают по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные
деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не
приобретать у нее путевку. Ростуризм и "Турпомощь" предлагают десять
советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.

Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников


1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой
собираетесь покупать тур.
Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых.
Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом
устраивают своих клиентов.


2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со
специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет
информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании,
дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные
специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.


3.
Изучите терминологию, чтобы точно знать,
на какую информацию обращать внимание прежде всего.
Туроператор - это
компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный
туроператором.


4.
Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров
, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то
она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее
всего, мошенники.


Имейте в виду,
что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта,
заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.


5. Проверьте реестр турагентств. Как
правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в
турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты
в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте
ассоциации "Турпомощь" будет размещен список организаций, у которых
есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе
"Турпомощи" начал формироваться добровольный реестр турагентcтв,
который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тыс. компаний,
формирование продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке - значит,
можно смело покупать у него путевку.


6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните
эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения
о ней также будут содержаться в реестре турагентств.


7. Приходя в офис турагента или туроператора,
обращайте внимание на обстановку.
По интерьеру можно судить, насколько хороши
или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных
буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того,
на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в
единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих
документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту
по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и
поискать другую.


8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая
стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за
20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то
возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет
демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы
будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность).
Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта "Турбарометр",
в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости
туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по
сравнению со средней по рынку - повод задуматься, стоит ли пользоваться
услугами этой компании.


При этом, нормальной практикой являются
спецпредложения и "горящие путевки": такие акции всегда краткосрочны
и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.


9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг.
В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается
документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными
формулировками, которые можно трактовать двояко.


10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на
неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в
торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают
доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на
экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в
тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается
выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель - хостелом на
восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок - сразу
отказываться от общения с представителями таких турфирм.


Внимательно изучайте информацию, и тогда ничто не
омрачит вашего отпуска.

Добавить комментарий